среда, 6 февраля 2013 г.

маски классического ядерного стиля дан антропоморфны

Многочисленные народности в лесных районах побережья от Сенегамбии до низовья реки Сассандра (Берег Слоновой Кости), занимающиеся в основном земледелием и рыболовством, существуют в условиях децентрализованной социальной структуры, живя изолированными общинами, руководимыми вождями и советами старейшин. Многие важные политические и религиозные функции повсюду выполняют тайные общества, среди которых наиболее значительными считаются поро и занде. Из местных народностей наиболее влиятельными в культурном отношении и в плане искусства следует признать бага, киси, дан, гере. Влияние бага и киси распространяется по всему западному побережью от Гвинеи до Сьерра-Леоне. Доминирующее положение в Сьерра-Леоне занимают менде и темне; в пограничном районе между Гвинеей, Либерией и Берегом Слоновой Кости особенно сильно влияние художественных традиций дан, гере, вобе.

Западная группа Гвинейского побережья

Несмотря на сложность переплетений и разнообразие местных художественных форм, можно обнаружить некоторые общие стилистические особенности (количественного и качественного порядка), которые позволяют вычленить три большие группы, объединяющие художественные центры Гвинейского побережья от Сенегала до Габона. Первая, западная, группа (от Сенегала до запада Берега Слоновой Кости) включает художественные школы бага, бидього, менде, киси, дан, гере и другие; вторая, центральная (от востока Берега Слоновой Кости до дельты Нигера), охватывает традиционное искусство бауле, гуро, ашанти, йоруба и другие; третья, восточная (от дельты Нигера до Габона), - стили игбо, иджо, ибибио, экой, бамум, бамилеке и другие.

Таким образом, здесь действуют различные факторы исторического, этнического и политического характера, способствующие, с одной стороны, развитию и углублению разнообразия культурных и художественных форм, с другой - их интеграции.

Художественные традиции народов, населяющих зону тропических лесов к югу от саванны, дают богатейший материал для изучения как архаических форм художественного творчества, так и высокоразвитых видов ремесленного профессионального искусства. В этническом, лингвистическом и культурном отношениях народы Гвинейского побережья от Сенегала до Габона являют чрезвычайно пеструю картину. В отличие от северных районов влияние ислама здесь незначительно, и, возможно, в какой-то мере этим обстоятельством объясняется менее герметичный, менее замкнутый характер местных культур, что выражается, в частности, в интенсивных взаимообменах, взаимовлияниях, породивших смешанные художественные формы, гибридные стили, стирающие границы между отдельными художественными школами. При этом племена, говорящие на одном языке, могут принадлежать к разным этническим группам, а границы современных государств нередко рассекают эти этнические группы на несколько частей. Естественно, что культурная и художественная эволюция каждой из таких территориально обособленных частей с течением времени начинает приобретать свои специфические черты.

Цифровые библиотеки и аудиокниги на дисках почтой от INNOBI.RU

Пользовательского поиска

Искусство тропической Африки (Мириманов В.Б.)

Комментариев нет:

Отправить комментарий