четверг, 7 февраля 2013 г.

не забивайте голову нечем кроме работы

          Бытует мнение, что - создать хороший сайт - непростое и затратное дело.

          Ваш сайт - Ваша свобода в деле позиционирования себя и своего творчества.

          Во-первых: он Ваш и Вы там хозяин. Вы и только Вы будете решать каким именно образом будет позиционироваться на его страницах ваше творчество, Вы всегда сможете менять там оформление страниц, а сами страницы менять местам, добавлять новые разделы, но главное - Ваш сайт будет в пространстве интерета самостоятельным островом, а не одним из миллиарда по большей части никчемных блогов. И отношение поисковых систем будет к нему особенным и регулируемым - вы сможете размещать на нем скрипты счетчиков, поисковых идентификаторов, описывать содержание и поисковые критерии, да и много еще того, чего широкоизвестные блогосферы не предоставляют.

          Почему именно сайт?

          Прежде всего Вам надо иметь сайт. Это будет именно то место в интернете, где красиво, структурированно, легко и доступно будет представленно все, чем бы вы хотели поделиться в людьми.

          Не смотря на то, что сейчас очень распространены социальные сети (блоги, микроблоги, мэйл.ру, вконтакте, однокласники...) ни одну из этих площадок нельзя считать базовой для эффективного распространения музыки малоизвестного музыканта. Но и игнорировать соц. сети так же не стоит.

          Поехали.

          Тема эта широкая и касается очень многих жизненных плоскостей. В одной статье всего не рассмотреть. Эта посвящена ряду советам продвижения своей музыки в интернете. Разумеется надо стремиться к тому, что бы она продвигалась всюду, и вне интернета - тоже. Но об этом в какой-нибудь другой раз.

          И если Вы сами оцениваете свои стремления именно так, в таком направлении видите свою деятельность, то Вы - тот, кому я пишу эти строки.

          Мои напутствия и советы будут адресованы прежде всего той категории музыкантов, которые уже прошли некоторый рубеж самоопределения и поняли, что музыка - их дело. Не дельце, не хоббишко, не заглушка в дыре неиспользованного от основной работы и семейных ритуалов времени, а именно дело жизни, хотя может быть пока не приносящее стабильного дохода и даже (а это надо осознавать) возможно никогда не принесущее ни копейки. Я совершенно не собираюсь Вас учить зарабатывать музыкой деньги. И прежде всего потому, что музыка совсем для другого. Музыка, поэзия и проза, живопись и графика, прочувствованные танцы и пластика - это все те виды искусства или такой вид деятельности, которые призваны что-то дать человечестве, дать то, что сделает Вашего слушателя (читателя, зрителя,...) лучше, добрее, справедливее, осознанее. А раз это из Вас выйдет и уйдет в другого человека, значит - останется в Мире и после Вас. И вот это для меня и для Вас должно быть главное. А не какие-то деньги, слава, известность и статус. Пусть прежде всего известными станут Ваши произведения.

          Я, отнюдь, не считаю, что это несправедливо. Мы живем в мире, где правит естественный отбор и побеждает/выживает сильнейший, наделенный не только музыкальным талантом, но и талантом продвигать свои творения, потому, что эпоха, когда тебя поддержит общество или государство на начальном этапе, если и была, то прошла очень давно, а вернется уже не скоро. И такая констатация - отнюдь не повод складывать крылья на антресоль. Напротив, это - повод научиться легко и свободно парить над всей этой суетой, не мешать другим и не вязнуть в толпе.

          И опять пробиться к слушателю стало невыносимо трудно.

          Казалось бы - это выход, это решение если не всех, то многих вопросов связанных с продвижением творчества при полном отказе от погрязжих в коммерции СМИ. Но музыкальные технологии (как и интернет-технологии) становились все доступнее и охватывали от года к году все большую аудиторию пользователей, рождая все большее количество персон считавших себя безусловно-одаренными и достойными быть услышанными. Интернет-пространство наводнилось, оказалось затопленным несчетным количеством треков сделанных дома на компьютере с помощью нелицензионного софта, порой без элементарных музыкальных знаний, но с резвой и упругой ритмической основой, что была уже изначально заложена в заготовках приложенных к ворованным программам их разработчиками. И на какой музыкальный сайт, в какой музыкальный форум не войдешь, всюду теперь видишь сотню предложений типа "послушай и оцени мой трек". А отзывов на эту сотню "треков" едва ли наберется штуки две, причем один из них обязательно - в одно русское слово на букву "г", второй - скорее всего тоже.

          Но в какой-то момент стало очевидно, что эти заносчивые и предпримчивые до легких и быстрых денег СМИ и культурные департаменты перестали быть монополистами в своем деле, перестали вообще быть так кактегорически нужными музыканту, который просто талантлив, но в коррупции, своячестве, землячестве не замешан. Появился интернет - пространство, где всякий в него вошедший изначально наделен равными и очень большими возможностями в продвижении своих идей. И с конца 90-х годов прошлого тысячеления творческие люди активно и эффективно пользоваться интернет-технологиями, что бы донести свое творчество до тех, кто в нем нуждается, то тех, для кого он станет жизненной поддержкой и отдушиной, до любителей жанра. Но - и до профессиональных партнеров: организаторов концертов, издательных компаний, режиссеров кинофильмов, в которых могла бы звучать эта новая никому неизвестная музыка.

          Но, чем глубже уходило время в наступившую эпоху, тем яснее становилось, что в новой России все меньшее значение для Радио, ТВ, газет/журналов имеет твой личный талант, но все более важно - кто и какие деньги стоят за тобой и если ты сын/дочь/любовница/любовник важной состоятельной персоны - с тобой будут иметь дело. Если нет - пробивай дорогу сам, как умеешь. Если ты сам подняться сможешь, докажешь без посторонней помощи, что ты стоишь того, что тобой можно зарабатывать, возможно к разговору с тобой вернутся, сами, отыщут, если ты будешь им интересен...

          И, честности ради, я должен признать, что где-то на стыке 80-х и 90-х в какой-то мере так и было, могло быть при определенной настойчивости юного дарования в процессе доказывания, что он - "то, что надо". Ведь нельзя было забывать, что он не один такой, кто хочет донести свой талант, свою музыку до большего количества ушей до такой музыки охочих и тут приходилось доказывать в честной борьбе, что ты лучше прочих, музыка твоя интереснее, твои стремления перспективнее и ты не бросишь все при первой неудаче или при достижении какого-то промежуточного успеха, который других может расслабить и инфицировать звездной болезнью.

          Я родился в СССР и долгое время находился под убеждением, что общество или государство должно в той или иной степени заботиться о развитии культуры (а не бескультурья) среди своих жителей и в заботу этого просто обязан входить мониторинг появления молодых, талантиливых, наделенных творческих потенциалом личностей. И казалось - просто приди в департамент культуры своего города, на радио или на ТВ и принеси черновую запись, а то и просто напой свою мелодию музыкальному редактору радиостанции, как тебя заарканят и с руками оторвут, приобщат к процессу, скажут: "Талантлив?! - пиши, играй, твори, все, что нужно - дадим!"

Советы молодым и начинающим музыкантамо продвижении собственной музыки

творческое объединение NEANE Records - электронная музыка, космическая музыка, эмбиент, нью-эйдж | CD, DVD, mp3 | концерты

NEANE RECORDS | MEDIA | Articles | About Us | Советы молодым и начинающим музыкантам о продвижении собственной музыки

Комментариев нет:

Отправить комментарий